
Смерть Хантера Томпсона – тот редкий случай, когда поклонники усопшего вряд ли будут обливаться слезами. Скорее разразятся аплодисментами: «Молодец, старина! Не подвел. Умер, как жил. Хлопнул дверью». Рассуждать о причинах самоубийства нелепо: вся жизнь Томпсона была одним гигантским суицидом, удивительно, что он дотянул до 67 лет. Смешно, когда соседи деликатно говорят репортерам, что в последние годы Томпсон был «несколько неадекватен». Агрессивная неадекватность была для него не только образом жизни, но и творческим принципом. Для него в порядке вещей было встретить журналиста выстрелом из ружья. «Встретиться с ним то же самое, что с полковником Курцем из Апокалипсиса сегодня»,– писал испытавший на себе такое гостеприимство Томпсона корреспондент Guardian. Пришедшему к нему на вечеринку Джонни Деппу, сыгравшему самого Томпсона в фильме Терри Гиллиома по его роману «Страх и отвращение в
Все свои хулиганские подвиги Томпсон совершал, закинувшись в промышленных количествах всеми известными человечеству наркотиками. Его альтер эго в «Страхе и ненависти» (1970) отправлялось писать репортаж о мотогонках в пустыне, захватив с собой «две сумки травы, 75 шариков мескалина, 5 промокашек лютой кислоты, солонку с дырочками, полную кокаина, и целый межгалактический парад планет всяких стимуляторов, транков, визгунов, хохотунда, а также кварту текилы, кварту рома, ящик бадвайзера, пинту сырого эфира».
Удивительно то, что постоянно находившийся в коматозном состоянии человек не просто работал: он работал очень много. Писал для столь респектабельных изданий, как National Observer, и столь модных, как Rolling Stone. Забирался в логовище колумбийских контрабандистов. Колесил по Америке с мотобандами «Ангелов ада»: вышедшую в 1966 году одноименную книгу байкеры признали единственной честной книгой о них. Впрочем, вскоре, решив, что писака их просто «использовал», они избили его до полусмерти. А в апреле 1975 года отправился в охваченный паникой Сайгон: его репортажи о падении вьетнамской столицы считаются шедевром.
Но если в Гонзо-журналистика
Источник:
МИХАИЛ
«Коммерсант»