"Реальные шоу" / Цитаты

Кирилл Набутов, телеведущий

(О программе "За стеклом")

Мне интересно не столько само шоу, сколько события, которые происходят вокруг этой стеклянной квартиры. Я не отношусь к любителям мексиканских сериалов, хотя "За стеклом", конечно же, интереснее. Но меня не слишком забавляют интриги и не особенно интересует вопрос, кто станет победителем и получит квартиру в Москве. Нет у меня и личных пристрастий. Но мне интересно наблюдать за тем, как шоу превращается в общественное явление.

"Еженедельный Журнал", 29.11.2001

Питер Гринуэй , британский кинорежиссер
"Релаьные шоу"

(О героях программы "За стеклом")

Но я бы не стал торопиться с какими-либо выводами, и напомнил бы прежде всего о том, что люди это делают по собственной воле. Это взрослые люди, это их выбор. А в остальном - ну, собственно говоря, для телевидения это действительно то, что очень и очень привлекало в момент появления публику. Но что интересно, в США, например, никакой реакции, подобной описанной вами, не произошло, когда туда перенесли подобный проект. И позже, когда это же было сделано в Великобритании, там тоже не было такой реакции. Может быть, то, что вы сейчас сказали, скорее характеризует русский характер, нежели данную программу? Но я не разделяю ваших опасений. Потому что телевизор на самом деле это огромная пасть, которая пожирает массу всего, что только видит. Но достаточно нескольких недель, и все это забывается.

"Эхо Москвы", 14.11.2001

о. Всеволод Чаплин, официальный представитель Московского патриархата

Я не думаю, что эта программа ("За стеклом". - Ред.) послужит воспитанию добрых чувств в нашем обществе. То, что показывается, имеет характер очень разнузданного зрелища. Люди, которые находятся за стеклом, ведут себя очень вызывающе, а сцены, которые видят зрители, имеют чересчур откровенный характер. Происходящее на экране находится уже на грани порнографических сюжетов, и есть основания думать, что дальше ситуация "за стеклом" будет развиваться в еще более разнузданном ключе.

Cам момент низвержения частной жизни людей провоцирует низменные страсти и принижает ценность брака. Вполне можно понять невесту одного из героев шоу, которая потребовала прекратить его участие в этой программе. Передача "За стеклом" создает иллюзию легкости в отношениях между полами, иллюзию вседозволенности в этой сфере. Между тем Церковь знает из своего опыта, что любой грех для человека разрушителен: и телесный, и духовный, и, к сожалению, разрушительными могут оказаться плоды созерцания этого шоу.

...Передача "За стеклом" идет по общенациональному каналу несколько раз в день, а значит, ее может смотреть кто угодно, в том числе дети и подростки, на сознание которых эта программа действует особенно развращающе.

Интерфакс, 09.11.2001

Александр Левин, генеральный продюсер ТВ-6

(О героях шоу "За стеклом")

Для меня важно, чтобы было шоу. И важно, чтобы действовали разные персонажи, за которыми было бы любопытно наблюдать. А для этого нужен конфликт, чтобы они "искрили" между собой. Кому-то может не нравиться Дэн, кому-то - Ольга или Жанна... Но для меня они все представляют большую ценность, потому что они разные. Я каждого из них ценю, ведь они вносят вклад в эту пьесу, которая разворачивается у всех на глазах.

...Эта программа снимает с человека налет ханжества, как катаракту.

(О знаменитой сцене в душе)

Для меня эта сцена интересна не тем, что они (Саша м Марго. - Ред.) были обнаженными. Было интересно, как они преодолевали стремление к близости, как разум побеждает чувства... А когда Саша уходил, один актер мне завистливо прошептал: "Как держит паузу!" Это нельзя сыграть. Он позволил нам понять про человека что-то большее.

"Московский комсомолец", 12.11.2001

Ольга Орлова, выбывшая участница шоу "За стеклом"

Я получила возможность рассказать всему миру, я надеюсь, о своем представлении об этом мире, о всех своих чувствах, о своем поведении, о том, как, как я считаю, должен жить человек. Вот и все. То есть я считаю, что человек должен жить, он должен просыпаться каждый день с оптимизмом, он должен радоваться каждому дню в своей жизни, должен любить окружающих, должен быть весел и должен чувствовать себя отлично.

"Эхо Москвы", 10.11.2001

Александр Колтовой, выбывший участник шоу "За стеклом"

Я считаю этот проект интересным, но я не ожидал такой откровенности. Я не могу сказать, что мне это очень неприятно, я просто этого не понял, впрочем, как этого не поняли все здравомыслящие люди, для которых человеческие отношения - это не только сцены в душе. Мне казалось, что все-таки больше внимания будет уделяться нашим спорам, проблемам, но расстановка акцентов была не та...

"Эхо Москвы", 06.11.2001

Всеслав Ткаченко

Survivor (наверное, правильнее было бы назвать "Пауки в банке") переплюнул даже успех предыдущей гляделки - "Кто хочет выйти за миллионера?". Культурные, образованные, интеллигентные и воспитанные люди такой ерунды, конечно, не смотрят, что и объясняет, почему шоу собрало к экранам чуть ли не треть населения страны.

"Вечерний Нью-Йорк", 23-25.06.2001

Сергей Кузнецов


Глубокая извращенность сюжета о скрытой камере дает себя знать: на смену фигуре маньяка-вуайериста приходит фигура параноика, одержимого идеей всеобщего заговора. Нынешние тридцатилетние еще помнят, как пятнадцать лет назад, опасаясь КГБ, они накрывали телефоны подушкой и, опасаясь прослушивания, выходили поговорить в соседний скверик. "Старший Брат видит тебя", - со значением повторяли они фразу из знаменитой антиутопии Джорджа Оруэлла. Фильмы, подобные "Шоу Трумана", показывают, что демократические общества отличаются от тоталитарных тем, что вместо Старшего Брата жизнь человека оказывается открыта миллионам братьев и сестер, замерших у экранов своих телевизоров.

"Премьер"

Максим Жбанков


Один из ключевых принципов кино - отождествление зрителя с героем. Однако рядовому зрителю непросто дорасти до Бэтмена или Нео из "Матрицы". А "реальное шоу" выглядит простым, как две копейки. Его прообраз - дырка, прокрученная пацанами в стенке женской душевой.

"Белорусская газета", 17.09.2001

Андрей Федорченко


Почему-то мне становится от этого очень грустно. На деле real life show тиражируют посредственность, превращая людей с улицы в телезвезд. Звонкая фраза поп-мессии Энди Уорхола - "в будущем каждый будет знаменит на 15 минут" - стала реальностью.

"Белорусская газета", 17.09.2001

Константин Лежандр


В чем суть феномена, превратившего потомков Декарта в племя зевак, коллективно подсматривающих в замочную скважину? Мне кажется, что она не только в диком убожестве диалогов узников М6, львиную долю времени в эфире обсуждающих недостатки и достоинства потенциальных ночных партнеров. Суть - в реакции молодых французов и француженок на виртуальную действительность, беспардонно претендующую на телевизионный гиперреализм. Суть - в цинизме самой затеи, где человек выступает в роли подопытного кролика, заключенного в прозрачную клетку.

"Итоги", 18.06.2001

Джульетто Кьеза, итальянский журналист


Телеправда? Разумеется, нет. Это двойное притворство - даже тройное, - потому что зрители знают, что все понарошку. Как в мыльных операх. Но зато можно усесться в кресло и смотреть в телевизор, как в замочную скважину.

"Компания", # 24


 

 

за стеклом, бля!

бежать в начало

обсудить на форуме

 

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Творческое Объединение "Телега" © 1994-2001
наш адрес doctor@labinnag.ru