5 января 2002 года прямой эфир "Эхо Москвы"
или чем все закончилось?

В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" участники шоу "За стеклом" Александр, Максим, Анатолий, Денис и актриса Елена Кондулайнен.
Эфир ведут Алексей Венедиктов и Матвей Ганапольский.

А. ВЕНЕДИКТОВ – Мы, как всегда, опережаем телевидение. Они еще не начали свои 21 час, а мы уже здесь.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А мы уже закончили здесь все.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Ну что, Матвей? Я представляю наших гостей, а ты нашу ведущую. У нас сегодня в гостях... ребята, интересно, что вы уже только по имени. Я не знаю, как это бывает. Макс есть один, когда говорят "Дэн", все понимают, кто это. Даже когда говорят "Анатолий", все понимают, кто это. И "Саша" в связке, поскольку имя распространенное, понимают, кто это. Для того, чтобы представить Елену Кондулайнен, нужно сказать "Елена Кондулайнен". Если сказать "Елена" – кто это?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну это смотря для кого.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Зато сказать "Кондулайнен"...
А. ВЕНЕДИКТОВ – Да, и все понятно. Лен, Вы следили за этой процедурой, ребятами, которые там сидели? Вы же сами "за стеклом". Как только Вы вышли на сцену и снялись в фильмах, за каждым Вашим шагом ходят мои замечательные коллеги, посматривают, подслушивают, подглядывают. Вы это осознаете?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Нет, не осознаю, и слава богу, что не за каждым все-таки, мне кажется.
А. ВЕНЕДИКТОВ – За каждым.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Да?
А. ВЕНЕДИКТОВ – Да, я Вас уверяю.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – И потом, мне кажется, что популярные артисты обречены на то, чтобы за ними подглядывали, подслушивали, и в принципе, когда мы становимся артистами, мы уже предопределены, и мы знаем, что наша профессия в том и заключается, что мы всегда на виду.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Это когда на сцене, в фильме. А когда дома в халате посуду моем, а там камера, а там на дереве сидит папарацци и ловит распахнувшийся халат?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Это ужасно. Это очень тяжело, и от этого я ушла однажды, в никуда.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А что это было?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Я спряталась.
А. ВЕНЕДИКТОВ – То есть?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Когда у меня родился ребенок, это был 95-96 год...
А. ВЕНЕДИКТОВ – Ребенка спрятала?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Я всех спрятала, и мужа.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – И как? Просто интересно.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Я просто поменяла квартиру и никому не сказала своего телефона.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Плохо работают наши коллеги.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – И недосуг было. Так много всего происходило в стране разного, интересного. А если очень хочешь спрятаться, то можно спрятаться. Даже когда не прячешься, бывает, тебя не узнают. Сегодня меня в театре не узнали, я в новом гриме: "Ой, Лена, Вы?"
А. ВЕНЕДИКТОВ – Богатая. Но Вы к этому готовились, Лена, а ребята, которые сидят слева и справа от Вас, к этому не готовились. Они рискнули войти в эту воду, а выйти из нее они смогут?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Насколько хватит личности у каждого.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Личности, чтобы что?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Личностного начала, я имею ввиду.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А что это значит? В принципе, они люди яркие, и у каждого из них есть что-то за душой: свои интересы, свои желания. Что значит "выйти из этого"? Это же не запой.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – На самом деле это тяжелая штука, такая популярность. Просто они сейчас еще не осознают этого. Я-то это уже прошла, когда просто мне было неудобно иногда называться своим именем.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Секундочку. Ребята, а вам удобно? В общественном транспорте ездим?
МАКС – Да.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Узнают?
ДЭН – Конечно.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Чего хотят?
АНАТОЛИЙ – Автограф. И сфотографироваться.
МАКС – Всего хотят.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Например.
МАКС – Заложить в постель быстрее, девушки в основном.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Прямо в метро или в автобусе?
МАКС – Везде.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Это сильно.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это в шутку?
А. ВЕНЕДИКТОВ – Это он не шутит?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Нет, абсолютно. Это все именно так.
АНАТОЛИЙ – Он не шутит.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Это самое тяжелое.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Секунду, крупный план. Как это происходит? Это вообще интересно.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Сел в метро...
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Расскажи подробнее.
МАКС – Могу сказать, что я сегодня получил по почтовому ящику, по обычному...
А. ВЕНЕДИКТОВ – То есть, по домашнему адресу в своем подъезде?
МАКС – Ну да. 15 писем сегодня с различными возможностями встречи. Это только один из фактов.
ДЭН – Может быть, им надо большой и чистой?
МАКС – Причем возраст варьируется от 14 до 60.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Скажи, пожалуйста, а в метро? Это интересно.
МАКС – В метро просто пристает одна, в основном две девушки, подруги просто едут. Вначале беседа ни о чем: "Мы Вас узнали, как здорово", ха-ха-ха, потом как-то все ближе, про Марго кучу вопросов, как у нас все, и продолжение, потом одна какая-то оказывается особо смелой и предлагает свой телефон, и т.д., и т.п.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Лен, спроецируйте на себя.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Да, конечно. Потому что люди влюбляются, у них съезжает крыша.
А. ВЕНЕДИКТОВ – У кого? У них или у тех, кто там?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Нет, у тех, кто смотрит. Потому что люди на самом деле влюбляются в экранный образ.
А. ВЕНЕДИКТОВ – То есть, скажем, Дэн на экране другой, чем в жизни, изначально надо это понимать? Хотя он не профессиональный актер.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Конечно. Экран и жизнь – это две разные вещи для всех. Ты можешь быть плюгавеньким в жизни, но если ты выходишь туда и там что-то олицетворяешь, ты уже Бог.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Лен, но тут интересно другое. Они, зная, например, о том, что Макс с Жанной, и что у них...
МАКС – Макс не с Жанной далеко. С Марго.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это путал вечно, и буду путать.
МАКС – Не надо.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Это бразильский сериал.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Они же знают все-таки, что они вместе. Получается, что они совершенно спокойно считают, что...
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Они переживают, что будет дальше.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Хорошо, а ребята должны срывать цветы удовольствия после первого успеха?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – А почему нет?
МАКС – Почему я не должен...
А. ВЕНЕДИКТОВ – Я задал вопрос, Лена ответила. Ответь ты.
МАКС – Почему нет что? Почему я не должен...
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Срывать...
А. ВЕНЕДИКТОВ – ...цветы удовольствия.
МАКС – Ага.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Смотря какая задача стоит.
МАКС – Смотря какие цветы. Это раз. Как правило, цветы рублей по 50 попадаются. На 300 там, к сожалению, пока нет.
А. ВЕНЕДИКТОВ – А на 300 бы срывал?
МАКС – Не срывал бы.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Тогда какая цена?..
МАКС – За месяц были и по 1000 примерно.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Во, ну тогда какая разница, какая цена.
МАКС – Не хочется.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Тогда интересно, у вас что происходит...
А. ВЕНЕДИКТОВ – Что самое сложное?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Общение?
А. ВЕНЕДИКТОВ – Есть в этом сложность, в той новой ситуации, о которой сказал Макс? Или это приятно, пока еще не надоело, еще даже нравится?
ДЭН – Она ничем не изменилась, до стекла и после.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Как не изменилась? К тебе раньше подходили незнакомые люди на улице? Хотели познакомиться просто так, толпами, писали по 15 открыток в день? Просто подружиться, необязательно девушки?
ДЭН – Откуда Вы знаете, что мне пишут по 15 открыток в день?
А. ВЕНЕДИКТОВ – Я предполагаю.
ДЭН – Предполагать – значит быть уверенным.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Я не уверен, я предполагаю.
ДЭН – Я говорю, что в принципе не изменилась. Она изменилась тем, что просто сейчас я нахожусь в таком состоянии, душевном... это совсем не то, что какая-то звезда там или...
А. ВЕНЕДИКТОВ – Мы говорим о внешнем пока, мы поговорим о внутреннем. Люди, которые вокруг, не узнают, не пристают, не предлагают дружить, общаться, сниматься?
ДЭН – Это можно необязательно в жизни делать только через стекло. Это можно в реальной жизни также ходить по улице и знакомиться с людьми.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Но было раньше?
ДЭН – А почему бы и нет?
А. ВЕНЕДИКТОВ – Раньше ты подходил, теперь к тебе подходят.
ДЭН – Да, немножко поменялись местами, но все равно...
А. ВЕНЕДИКТОВ – А, и все равно.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А что они говорят? Что они предлагают или, наоборот, просят?
ДЭН – Сколько людей, столько мнений. Мы не будет сейчас конкретно...
А. ВЕНЕДИКТОВ – Почему?
ДЭН – Я не буду сейчас рассказывать о том, что люди, знакомясь со мной, предлагают, продают, забирают...
А. ВЕНЕДИКТОВ – А почему?
ДЭН – А зачем? Вам это интересно?
А. ВЕНЕДИКТОВ – Да.
ДЭН – Мне - нет.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Тебе же предлагают.
ДЭН – Мне это неинтересно. Если мне это уже неинтересно...
А. ВЕНЕДИКТОВ – А что тебе интересно?
ДЭН – Давайте закроем эту тему.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Я Вам объясню. Вы извините, я не очень такой приятный, как Венедиктов. Какие-то вещи у Набутова проходят, но не здесь. Я хочу Вам сказать, что когда человек приходит...
ДЭН – Я затрудняюсь ответить на Ваш этот вопрос.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Послушайте меня сейчас, ладно? Я старше.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Мудрее.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Однажды Вы сказали фразу, которая, на мой взгляд, оправдывала вообще Ваше присутствие. Когда смотришь на каждого из ребят, то представляешь его, что он такой. Потом следующий день, как наблюдаешь, такой. Вы сказали однажды такую фразу (когда с газетой была история, "МК" с фальшивой статьей), что "мы пришли сюда не для того, чтобы краснеть". Очень правильно было сказано. Это очень правильная фраза.
ДЭН – Спасибо.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Нет, сейчас не будет "спасибо". Так вот, в студию приходят для того, чтобы говорить. Если Вы, например, не хотите говорить, то либо обозначьте темы, на которые Вы хотите говорить...
ДЭН – Нет, в гости вы нас пригласили, я думаю, что вы уже все знали.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Тогда просто чай попить, или что?
А. ВЕНЕДИКТОВ – Чай я сейчас попрошу в студию, это не проблема.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вопрос-то ведь действительно очень простой. Мы же не лезем в вашу личную жизнь. Просто действительно это интересно.
ДЭН – Мне кажется, я уже ответил, и Вы сейчас выкапываете какую-то информацию...
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вы не ответили, Вы ничего не сказали. Вам был задан вопрос...
ДЭН – Значит, мне неудобно было отвечать.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Нет, это не неудобно, такого не бывает. Вопрос же очень простой.
ДЭН – Может быть, не хочу я отвечать.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Во! Тогда скажите. А на какие вопросы Вы можете отвечать?
ДЭН – Вы задавайте, а там уже будем...
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Нет, не могу, потому что я буду каждый раз обламываться.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Каждый волен в этой студии, у нас в студии выходили вице-президенты, вставали и выходили, только мы оставались. Они уходили и больше не приходили. Это дело любого.
ДЭН – Да, согласен.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Согласились. "Это не наш вопрос".
АНАТОЛИЙ – И сложнее, чем "который час", не задавать.
ДЭН – Да, нежелательно.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Толя, что у Вас? Та же ситуация, внешнее проявление новой жизни.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Стоп-стоп. Дэн сказал очень важную фразу, и она пролетела мимо, потому что мы говорим все вместе. Он сказал: "Я просто не чувствую себя известным человеком". Лена, Вам вопрос. А это от него зависит?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Нет, я думаю.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Вы что ему сейчас скажете? Вы скажите ему, что он уже известный человек, как бы он себя ни чувствовал.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Вы знаете, мера известности тоже существует. Сейчас он известен, и через 5 дней, может, его забыли. Насколько человек западает в душу и насколько он как бы потряс умы, чувства людей – это очень много значит. Бывает, артисты работают всю жизнь, и никто их не вспоминает. Бывает, человек появился на экране, и он запомнился очень многим.
А. ВЕНЕДИКТОВ – А Вы не хотите быть известным?
ДЭН – Я нет.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Я почувствовал.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это пройдет скоро.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Да, я тоже хотела это сказать.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Нет, я имел ввиду другое. Просто у Дениса сейчас фишка такая, все наоборот, вверх ногами, он просто не понимает, где он находится, и для чего он пришел. Чаю, наверное, попить.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Зачем он пошел в "За стеклом"?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это его проблема. Анатолий, тот же вопрос. Я, кстати, объясню, почему мы вокруг этого крутимся. Ведь то, что произошло с ребятами в вообще вся эта ситуация – это какая-то определенная гигантская человеческая лаборатория. И то, что мы говорим на эту тему, очень помогает понять и самому проанализировать то, что происходит. Не с самим тобой, а с людьми вокруг тебя. Ты был один, вроде ты совершенно не изменился. Ты там побывал, потом вышел. Сначала было то-то... сколько уже прошло с того времени, как вы выскочили?
А. ВЕНЕДИКТОВ – Месяц.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вот, мы подводим итоги этого месяца, что изменилось. Как было вначале, и как сейчас. Как воспринимают люди того или иного человека? Это очень интересно, потому что это такие интересные психологические процессы, которые с обществом происходят и с ребятами. А что, Толя, у Вас?
АНАТОЛИЙ – Мне, честно говоря, приятно, когда подходят, очень много, я находил записки в машине, под лобовым стеклом, под дворником.
ДЭН – Это от ГАИ записки были?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – В машине каким образом, как они туда попали?
А. ВЕНЕДИКТОВ – Гаишники узнают?
АНАТОЛИЙ – Да. Бывает, узнают, а бывает, не узнают.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Бывали случаи, когда Вас тормозили?
АНАТОЛИЙ – Да, были случаи.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Уже плюс.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну-ну, интересно.
АНАТОЛИЙ – В магазине узнают.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Без очереди?
АНАТОЛИЙ – Нет, в очередь встаю в магазине, такой огромный магазин, гипермаркет "Рамстор", обычно я там закупаюсь, люди подходят, предлагают подвезти. Я говорю: "Нет, извините, я на машине, спасибо большое". Многие просто хотят познакомиться. Был случай, девочки на машине узнали меня.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Подвезли?
АНАТОЛИЙ – Нет, я тоже на машине. Они сделали вид, что поломались, открыли капот, включили все фары и ловили меня, "помогите".
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Но в основном расположение (кстати, Макс, и к Вам вопрос) к вам дружеское или завистливое?
МАКС – Была пару раз, когда была злоба и агрессия. Но выместить ее людям не удалось, и они теперь в больнице.
АНАТОЛИЙ – Вы знаете, в основном, все-таки добро.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Вы наняли охрану, я понял.
МАКС – Нет, зачем? Это очень пафосно.
АНАТОЛИЙ – Мне даже в театре подарили маленькую мягкую игрушку.
А. ВЕНЕДИКТОВ – А чего? Похитить Сашу, запросить выкуп.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Тот же вопрос, Саша, к Вам. Хотя у Вас немножко по-другому все было.
МАКС – Саша пропадет.
АЛЕКСАНДР – Вы спрашиваете, как чувствовать себя известным?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Нет, наверное, Вы не слышали.
АЛЕКСАНДР – Тут очень много было вопросов.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вопрос один. Какое к Вам сейчас отношение? Если люди к Вам подходят, что они говорят? Это дружески расположенные люди, или они завидуют вам, ведут себя зло по отношению к Вам?
АЛЕКСАНДР – Я заметил это в первую очередь на своем опыте, давным-давно, и сейчас я только утверждаюсь в этой точке зрения, что первая реакция совершенно любого человека всегда положительная. То есть человек увидел, подошел, он, как бы он ко мне ни относился, или к кому-то другому сначала, - это всегда положительная реакция. К счастью, в моей ситуации негативного отношения с себе я не вижу.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Как изменились времена, я должна сказать.
А. ВЕНЕДИКТОВ – А что?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Что со мной творилось вообще.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну, расскажите.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Меня просто не принимали нигде, меня боялись. И все воспринимали, как что-то такое... (шепотом) "Смотри, смотри, секс-символ". Не знали моей фамилии, на самом деле. Меня просто называли "секс-символ". У меня была кличка. Другого больше не было. Сейчас это уже вошло в жизнь, в обиход просто, всех называют "секс-символами". Но непонятно было это понятие, что это такое. И на самом деле ко мне относились негативно.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это от зависти, что была какая-то успешная работа?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Нет, на самом деле какая успешная работа? Нет. Я думаю, что я разбивала стереотипы восприятия жизни, и люди не хотели с этим мириться. Они не понимали, зачем нам это нужно.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – В основном агрессия шла от женщин или от мужчин?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Да, от женщин.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Я предлагаю небольшой блиц устроить, потому что уже есть вопросы, которые пришли к нам по Интернету. Я прошу ребят сейчас очень быстренько, каждому дадим по 3 минуты, отвечайте коротко, как можете. Я начну с Дэна. Если не хочешь отвечать, говоришь: "Этот вопрос мне не нравится". Вопросы задают наши слушатели.
ДЭН – Да, конечно.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Ирина Кудрявцева, Москва: "Денис, в каком театре ты работаешь актером?"
ДЭН – Здравствуйте. Ни в каком театре я не работаю.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Может быть, где-то прошла информация. Ольга из Краснодара: "Денис, а Вы не собираетесь жениться?"
ДЭН – В жизни любого мужчины настает тот момент, когда он женится.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Нина Дунаева из Москвы: "Какие сейчас у тебя отношения с Жанной?"
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – "В жизни бывают разные отношения".
А. ВЕНЕДИКТОВ – Подожди. Матвей, когда ты выйдешь из-за стекла, я посмотрю, как ты себя будешь вести.
ДЭН – Дело в том, что мы очень мало общаемся. Я думаю, что как люди, которые провели какое-то вместе, в каком-то проекте…
А. ВЕНЕДИКТОВ – Все гаснет, утихает, задувается?
ДЭН – Да.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Как в пионерлагере, да? Смена ушла?
ДЭН – Мы не общаемся.
А. ВЕНЕДИКТОВ – "Ты собираешься жениться на Ольге?" – спрашивает та же Нина Дунаева, а также Толя Коломеец из Минска.
ДЭН – Я думаю, вы разрешите мне не отвечать на этот вопрос.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Тогда по-другому от Светланы Орловой из Москвы. "Как сложились отношения с Ольгой, и не жалеешь ли ты об этом? Удачи, успехов, ты все сделал правильно".
ДЭН – Все, что мы делаем, к лучшему. И не делаем тоже.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Светлана Иванова из Раменского: "Будешь ли ты отдавать обещанные деньги Максу, Марго и остальным?"
ДЭН – Я неоднократно повторялся, что этот вопрос еще не закрыт.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Слушай, кто это, Ширак, Шредер, Блэр?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Я думаю, что Буш.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Причем старший.
ДЭН – Да, и что касается этих вопросов, я думаю, что их задавать вообще нетактично.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Почему? Вы же сами объявляли об этом.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – "Мы пришли сюда не для того, чтобы краснеть".
ДЭН – Я имею ввиду не Вас, а тех людей, которые задают этот вопрос.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Люди спрашивают.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Почему?!
ДЭН – Потому что.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Почему нетактично?! Вся история была на виду.
ДЭН – А Вы думаете, что мотив всей передачи – это гонорар, который?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да! И все время вам будут задавать эти вопросы, и вы будете на них отвечать.
ДЭН – Может быть, я по-другому воспринимаю.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Давайте мы переформулируем вопрос из Таллинна: "Нашел ли он карточку?" Я не знаю, о чем речь.
ДЭН – Нет, карточку я не нашел.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Понятно. "Денис, ты сыграл бы еще раз?" – спрашивает Олег из Одессы.
ДЭН – Да, вы знаете, в преферанс было бы неплохо.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Тогда я расширю вопрос Олега. Готов ли ты еще раз попытаться сыграть "За стеклом"?
ДЭН – Нет.
А. ВЕНЕДИКТОВ – А почему? Это мой вопрос.
ДЭН – Я не люблю повторяться.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Спасибо большое. Макс?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это тебе не у президентов интервью брать.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Обернись, Матвей. Посмотри, как он на них смотрит.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Товарищ Путин... здесь портрет Путина у нас висит.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Поехали, Макс. Рита Олесина из Москвы: "Ты собираешься ехать в Англию. А ты уверен, что там кому-нибудь нужна будет твоя музыка?"
МАКС – Надеюсь, что будет нужна.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Дима Коркия из СПБ: "Как можно попасть к тебе на свадьбу, если это мероприятие все-таки состоится? И как ты собираешься его провести?"
МАКС – Ох... Мы сегодня с Толиком, когда ехали сюда, я ему задал вопрос: "Толя, ты хоть раз женился?" Он вспомнил, что нет. Хотел попросить у него совета, как все это дело вообще провести. Я понятия не имею. Привычек жениться у меня не было. Как провести, не знаю. Помогите, подскажите хотя бы, как все это сделать.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Матвей, это к тебе.
МАКС – Да, Матвей.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Расскажу.
А. ВЕНЕДИКТОВ – "Максим, где и когда у тебя будет следующий концерт?" – Николай Тришин из Москвы.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Здесь вообще очень много вопросов по поводу музыки. Можно собирательно на них ответить.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Вопрос про Ригу. Поедешь ты из Риги, поедешь ли ты в Ригу?
МАКС – Если пригласите, хоть завтра.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Англия.
МАКС – Англия – это такая тема, можно на нее говорить очень долго, потому что были давно наметки туда уехать, когда еще никаких предложений не было, просто уехать, в студенческой общаге пожить хотя бы, и попробовать там пробиться. Но сейчас появились просто реальные предложения из графства Эссекс.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Серьезно, да?
МАКС – Да, есть такое графство.
АЛЕКСАНДР – Хотят в графья принять?
МАКС – Слава богу, нет.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Нет, там проводят фестиваль, насколько я знаю. Ты диск-то принес? Обещал, между прочим.
МАКС – Нет, не принес.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Вот они, знаменитости. Хочешь, принесу, хочешь, не принесу.
МАКС – Но мы не формат.
А. ВЕНЕДИКТОВ – У нас формат абсолютно все.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Интересный вопрос. Спрашивает Елена Бурнусова из Москвы: "Макс, тебя любили в детстве?"
МАКС – Кто именно, интересно?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вообще.
МАКС – Если родные, близкие, то да. Девушки – не помню.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Слилось. Александр Актырк из Саратова: "Слушал ли ты новый альбом "Би-2", и как поживает твой проект "Аматол"?"
МАКС – Это не проект вообще-то. Это целая жизнь, "Аматол".
А. ВЕНЕДИКТОВ – Так спрашивают.
МАКС – "Би-2" я слушал, "Мяу Кисс Ми", очень интересный диск, мне понравился.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А что значит "Аматол"?
МАКС – Это название я вытащил из англо-русского словаря, означает взрывчатое вещество, "тол".
А. ВЕНЕДИКТОВ – "Тол" – это Толик, там двойной смысл заложен. Поехали дальше. Мы еще вернемся к блицу, безусловно, пройдем по кругу. "Саша, были у тебя какие-нибудь чувства к Марго?" – спрашивает Аня Петрова из Москвы.
АЛЕКСАНДР – Максим, не надо так на меня смотреть.
МАКС – Я на тебя вообще не смотрю, Саша.
ДЭН – Чего они вытворяют...
А. ВЕНЕДИКТОВ – А ничего не вытворяют.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – А Вы завидуете, что ли? Что Вы сюда смотрите так прямо, а?
А. ВЕНЕДИКТОВ – О, Дэн...
АЛЕКСАНДР – Только дружеские.
МАКС – Только что? Дружеские? Вот, он ответил.
АНАТОЛИЙ – Он за Ольгой наблюдает.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Понятно.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – С пристрастием, я заметила.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Вопрос от Ольги Мейчер из Хельсинки: "Саша, ты не жалеешь, что ушел из игры? Ведь ты мог выиграть".
АЛЕКСАНДР – Еще раз повторюсь: нет, не жалею.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Вопрос от Алены Быковой из Москвы: "Саша, а как складываются Ваши отношения с Машей? Есть ли у Вас новая любимая девушка?"
АЛЕКСАНДР – Все слишком сложно в этой жизни.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Это хороший ответ, но совершенно невнятный.
АЛЕКСАНДР – Я буду как Дэн. Только он будет прямо отвечать, а я буду криво.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Если как Дэн, так это ваш последний визит сюда. Потому что радио для разговора предназначено, ребята.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Я думаю, мы сейчас посмотрим, там происходят какие-то странные события.
АЛЕКСАНДР – Моют стекло. Тренируются.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Прежде, чем мы будем включать эфир, я бы хотел, чтобы вы ответили, если можете, одним словом. Какое, с вашей точки зрения, тем ребятам, которые уходят за стекло, исходя из вашего опыта, длинного или короткого, не имеет значения, сколько каждый из вас провел, самое главное, если оно есть, качество, которое нужно держать 24 часа в сутки? Качество в этом "Застекле". Я прошу ответить каждого из ребят, а потом, Лена, Вас, как эксперта. Саш, давайте с этого конца пойдем, как Вы думаете?
АЛЕКСАНДР – Мне кажется, чувство юмора.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Толь?
АНАТОЛИЙ – Я думаю, что ребятам надо все-таки оставаться самими собой, не играть.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Это общие слова, каждый разный. А нет общего? А если у человека нет чувства юмора?
АНАТОЛИЙ – Удачи.
А. ВЕНЕДИКТОВ – А, так, чтобы удача пришла. Макс?
МАКС – Как можно чаще стараться подавлять в себе агрессию к окружающим.
А. ВЕНЕДИКТОВ – А она там искусственно возрастает?
МАКС – Она появляется, естественно.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Дэн?
ДЭН – Эгоизм. Это единственная проблема, которая может возникнуть.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Ее надо подавлять, или это спасает?
ДЭН – Ее надо, конечно же, подавлять.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Лен?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Быть всегда новым, интересным и многогранным.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это непонятно. Что это такое?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Новым всегда, неожиданным.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Сейчас Ольга должна представлять двух претендентов, Андрея и Максима. Я прошу включить студию к нам, мы подслушаем немножко. Ведет Эрни Мацкявичус. Дело в том, что Кирилл Набутов заболел и сегодня, к сожалению, он не может вести. В очень многих городах сейчас не идет ТВ-6, и там это воспринимают только через "Эхо Москвы". Давайте послушаем.
(включение ТВ-6)
А. ВЕНЕДИКТОВ – Итак, сейчас, пока идут ролики, сейчас Марго будет представлять двух конкурентов, Александра и Владислава.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Кстати, знаешь новость, что отныне, с сегодняшнего дня, после того как я прочитал сценарий, он у меня в руках, это самая любимая передача, я самый горячий сторонник. Открыть секрет, почему? Одного из героев, я надеюсь, что он останется, зовут Матвей.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Сейчас мы и послушаем Марго, включаемся.
(включение ТВ-6)
А. ВЕНЕДИКТОВ – Я хочу сказать, что идут ролики, представляют кандидатов. Все это, к сожалению, не очень радийно. В любом случае, я думаю, ребята сейчас посмотрят, потом откомментируют. Ребята, которые у нас в студии, которые проходили эту процедуру. Мы сейчас поговорим о процедуре.
(включение ТВ-6)
Ребята, давайте вернемся к кастингу. У вас все это уже прошло. Скажите мне, пожалуйста, в кастинге что было самое неприятное, когда шел отбор? Не сам факт отбора, это понятно, напряжение, выиграешь, проиграешь, как в шахматы.
ДЭН – Яркий свет.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Слепил, никого, ничего не видел, не мог поймать взгляд?
ДЭН – Нет, взгляд мог поймать, но очень сложно это было сделать, когда ты в первый раз под таким освещением.
А. ВЕНЕДИКТОВ – А надо было? Тебе нужно было ловить взгляд?
ДЭН – Для чего тогда человеку глаза?
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Может быть, вы мне объясните, я никогда не участвовал в кастингах, в чем смысл там. Вы сидите, вас спрашивают, вы понимаете, что надо себя как-то показать.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Можно рассказать историю? Я купил, на поездке я посмотрел "Властелин колец". Поскольку это все раскручено, там актеры, которые шли, рассказывали, как проводился кастинг. Это какой-то кошмар просто, что с ними там вытворяли. А победил парень, который не захотел поехать в Лос-Анджелес, молодой актер, 20-летний, играл главную роль, Фродо, послал кассету свою. Он известный актер, пять ролей уже сыграл. То есть все это проходы, заходы... Лена, Вы понимаете, я к Вам.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Да.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Что решают? Как отбирают? Вы-то проходили это сто раз, а ребята были только по одному разу.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Действительно, Леночка, я хотел бы, чтобы Вы вначале сказали, а потом ребята.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Когда я принимала участие в выборе, когда я пробовалась, я никогда не проходила. Меня утверждали без проб.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Пацаны, учитесь!
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Происходило так. Если я приходила с Клифтом Монтгомери... нет, это другая картина.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Она покраснела.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – С Менахемом.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это известный израильско-американский продюсер.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Да, который Чака Норриса и Ван Дамма сделал.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – "Cannon group" называется.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Да. Он способствует многим звездам, он меня утвердил на "Убить Шульца" также без проб.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Как? Он посмотрел, сказал?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Он меня увидел по фотографии, потом посмотрел на меня в жизни, сказала две фразы, поговорил и сказал: "Все, она будет сниматься".
А. ВЕНЕДИКТОВ – Лен, дайте профессиональный совет ребятам. Может быть, им еще придется проходить кастинг не один раз. Они прошли один раз так, на "фу-фу". Они не знали, как держаться. Самое главное, что мешало – свет. Это, наверное, правда.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Свет мешает. Даже я, профессиональная артистка, всегда прошу операторов, прежде всего я с операторами сразу переглядываюсь, как-то так улыбаюсь, и они мне выставляют свет так, как нравится.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Но ребята не могли это делать. Как себя вести, что надо делать, чтобы понравиться продюсеру? Это же работа. Получить работу.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Не надо стараться нравиться. Вот это самое главное. И не бояться. Мне кажется, каждому человеку нравится, когда ты отстаиваешь свое "Я" и когда ты не зависишь. Это самое трудное, быть независимым.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Вам легче. Вы идете на роль, Офелию, Вы читали. А ребята не знали, на какую роль идут.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – А я не читала, когда меня пригласили на эту картину. Тем более, по-английски. Представляете, нужно было английский учить.
А. ВЕНЕДИКТОВ – То есть неважно, независимым.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Нужно быть независимым. Это самое трудное.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Наверное, можно согласиться, потому что для них в этой программе "За стеклом" главное было их естественность. То есть высшая категория, это то, к чему они стремились. Пусть сами скажут. Макс, как быть успешным в этом кастинге?
А. ВЕНЕДИКТОВ – В самом начале. Ребята сейчас проходят, сейчас голосуют за них.
МАКС – Нет, сейчас уже конечная стадия у них.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Все равно, в этой конечной стадии. Они сейчас проходят в реальном времени.
МАКС – Я помню себя, мне было очень плохо. В плане того, что я чувствовал себя абсолютно паршиво, внутри волновался, это волнение наверняка было видно, потому что скрыть его было просто невозможно. Я чувствовал, что на меня обращено внимание миллионов людей, я к этому вообще не привык. Это оставило свой след на многие дни. Потом это как-то прошло, но чувство жесткого внимания, когда каждый в тебе пытается увидеть что-то плохое, нежели хорошее.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это ощущается?
МАКС – Да.
А. ВЕНЕДИКТОВ – То есть, искали в минус?
МАКС – Конечно, в минус. Потому что, во-первых, по тебе видно, что ты волнуешься. Люди первый раз попадают на экран, и каждый пытается увидеть, как он себя поведет, в чем даст слабинку. И это видят люди, а минимум народа видит хорошее. Все равно все плохое, конечно. Но это здорово.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – И за это любят.
МАКС – Нет, наверное, если они еще увидят, что ты это плохое признаешь в себе...
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Да, вот.
МАКС – Мне кажется, это дает положительное, это переводит их на положительную сторону.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Да, это любят люди.
МАКС – Что-то я сказал...
А. ВЕНЕДИКТОВ – С тобой согласна профессиональная, известная актриса. Как сказал, так сказал. Толь, кастинг.
АНАТОЛИЙ – Поначалу на кастинге мне, конечно, хотелось понравиться, показать себя с какой-то лучшей стороны, но я не знал, для чего и как. Я пытался быть хорошим, но потом понял, что пусть смотрят на меня реального. Честно говоря, на последних этапах кастинга я был злой. Меня приглашали к одному времени, на час задерживали. Я очень торопился, в театр у меня билеты. И я уже зашел туда так, на парах, с дымом в ушах. Сложно не было, не мешало в принципе ничего. Единственное, эти долгие посиделки в коридорах. Это было неприятно.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Это технические, да?
АНАТОЛИЙ – Да, простые технические неувязки.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Саш?
АЛЕКСАНДР – Я тогда вообще блатной, что ли, потому что у меня прошло все очень гладко.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Блатной? Это интересно.
АЛЕКСАНДР – Наверное. Раз кому-то свет мешает, кого-то по коридорам держат. У меня прошло на удивление все гладко.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Он только зашел в 17-й подъезд, ему говорят: "О-о, вот Ваше кресло!"
АЛЕКСАНДР – Нет.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Он говорит: "Ну давайте я отвечу". Ему говорят: "Да не надо, ты уже". Саш, может быть, подготовиться как-то, вспомнить какие-то книги, которые читал? То есть тебя спрашивают про одно, а ты говоришь: "Да, кстати, когда я читал Кафку, то там было написано именно это". Такие штуки проходят или нет?
АЛЕКСАНДР – Я вспомнил одну вещь, которую я, к сожалению, сейчас не помню. Сказал кто-то из умных людей, который добился чего-то.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – "Не помню чего", да?
АЛЕКСАНДР – Да, чего-то. Он сказал: "Просто пытайтесь быть смешными".
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Задача такая поставлена. Интересно.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Смешными или независимыми, Лена?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Бездонными.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Ребята, бездонными!
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Кафка, все это помогает. Нужно читать больше.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Кстати, очень мудрая мысль, хотя бы как клоуна возьмут. Там серьезные люди не нужны. Ведь телевизионщики тоже думают, что этот человек будет делать в этой передаче. На внешность смотрят. "О, он раскрасил себе волосы". Уже хорошо, хотя бы об этом. Потому что для них тоже тайна, как кто из вас будет вести себя там.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – После этого, между прочим, очень многие подростки покрасили себе волосы.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Так, как он, я не видел, особенно, когда кружки такие.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Нет, просто, вообще.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Я хочу обратить внимание ребят, что самыми популярными журналами на Западе являются журналы о жизни светских людей, самыми огромными тиражами. Не политические журналы, не журналы о кино, а об известных людях: разводы, дети, браки, внебрачные дети, скандалы. Поэтому неудивительно, что вопросы, которые обращены к известным людям, в основном... вот, родила ребенка и спрятала.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Да. Все спрятала. Не хотелось. Потому что я хотела уйти от этой известности.
А. ВЕНЕДИКТОВ – А куда деться? А это приложение к известности.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Я хотела разыграть такую историю, остаться таким единственным символом в истории СССР.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Страшной тайной.
АНАТОЛИЙ – Недоступной.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – И разыграть смерть реальную. Ну, не реальную, конечно. Уехать в другую страну, а для этой страны умереть.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Серьезно?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Серьезно. Потому что настолько было тяжело уже переносить вот эту известность... На самом деле я не могла появляться в метро, я не могла ходить по улицам. Я садилась в машину...
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ездила бы на "Мерседесе" своем.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – А так я и ездила. Так это ж тяжело...
ДЭН – Какая разница...
А. ВЕНЕДИКТОВ – Это ладно, "какая разница, какой автомобиль", – сказал Дэн.
ДЭН – Это тонкости.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – А тогда это настолько было серьезно, что меня не воспринимали Еленой Кондулайнен, актрисой, меня воспринимали каким-то знаком, который должен нести какую-то задачу. На этой задаче соединялись все люди. Наверное, я поняла, почему популярна эта передача, "За стеклом". Мне кажется, что у нашего народа должна быть всегда идея. По истории всегда была какая-то идея, объединяющая этот народ. И подсознательно народ стремится к тому, чтобы было что-то, что их объединяло, чтобы они дышали одним дыханием, чтобы они за чем-то следили, все вместе.
А. ВЕНЕДИКТОВ – А не забудут этих ребят, если эти ребята не будут появляться?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Конечно, забудут.
А. ВЕНЕДИКТОВ – А что надо сделать, чтобы ребят не забыли?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – А зачем им это надо?
А. ВЕНЕДИКТОВ – А может, надо. А зачем они туда пошли? За этим и пошли.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Сначала у них может возникнуть, как у меня, желание уйти от этого и скрыться. А потом все-таки прошли годы, и я подумала: "А что я могу еще в этой жизни?" И хорошо, что я не сделала так, не уехала в другую страну и не перечеркнула себя, а осталась здесь, и просто ушла в небытие, а потом вернулась другой.
ДЭН – Я прошу прощения. А за эти годы, когда Вы понимали, что нужно вернуться, Вы периодически...
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Я не хотела возвращаться, нет. Я не хотела, ни за что. У меня была другая жизнь. Я прекрасно себя чувствовала в этой жизни.
ДЭН – Вас не было видно. Вы эти годы...
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Да, я скрывалась, общалась со своими друзьями.
ДЭН – А как Вы о себе напомнили людям, которые спустя годы увидели Вас и решили, что Вы снова звезда?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – А получилось, что... нет, меня забыли, как ни странно. Кто-то помнил, конечно, и кто-то хотел видеть.
ДЭН – Это друзья?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Нет, я к ним не возвращалась.
ДЭН – Да Вы что?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – К этим друзьям я никогда не вернулась больше. Я ушла в другую жизнь, а потом пришла в совсем другую жизнь. Я пришла в театр, как ни странно, я не хотела никогда в театре работать. Я снималась в кино, я занималась как фотомодель, и мне была интересна публичная жизнь. А потом я пришла просто работать как лошадь, но конкретно над собой.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Вы понимаете, почему Дэн Вас спрашивал-то?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Почему?
А. ВЕНЕДИКТОВ – Понимаете, почему мы с Матвеем как профессионалы быстро отключились?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Я понимаю...
А. ВЕНЕДИКТОВ – Понимаете, почему именно Дэн Вас об этом спрашивал?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – В принципе да, понимаю.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Я отключился, но без четкого понимания.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Правильные вопросы он задавал. Не знаю, как он отвечает, а спрашивает он правильно.
Я вернулся бы к тем скандалам, и естественно, что большинство вопросов, которые к нам пришли, это вопросы, связанные с теми или иными скандально-сексуальными подробностями вашей жизни "За стеклом" и вашей нынешней жизни после "Застекла" и до "Стекла". Кстати, между прочим, я хотел бы вам напомнить, что когда вы там играли со свечкой... как называлась у вас эта игра, когда вы там спрашивали друг друга?
АНАТОЛИЙ – Со спичками.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Да, совершенно верно.
АЛЕКСАНДР – Игра в правду.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Мы проанализировали ваши вопросы друг к другу. Мы на "Эхо Москвы" просто взяли все вопросы и проанализировали. Больше 50%, а на самом деле 57% касалось тех скандальных вещей, в обывательском смысле слова, о которых вас спрашивают другие. Дэн отказывается отвечать на это, Макс про свадьбу отказывается отвечать...
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Прости пожалуйста, это уже следующая пара?
А. ВЕНЕДИКТОВ – А я не знаю.
МАКС – Их всего 12, и выбирают 6. Пошел уже 7-й, 8-й человек.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Они, в отличие ребят, когда их отбирали, я не знаю, помните вы или нет, вы же были все нам были чужие, в смысле зрителям. Возникает, конденсируется незнакомый человек. Сейчас вы многим зрителям не чужие, а эти ребята им никто и звать их никак. И абсолютно все равно, Матвей он или Дмитрий.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Нет, извини.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Для некоторых отличие есть.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Дальше начнется распыл симпатий, антипатий, одни одним, другие другим. В этом есть интерес, в этом есть некий детектив, что этот человек, который сейчас на экране, может не понравиться слушателю или зрителю конкретному, после того, как пройдет неделя, две, три, не знаю сколько, он его завоюет, сам того не зная. Он не знает о нашем существовании.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Сейчас узнает.
А. ВЕНЕДИКТОВ – На самом деле очень интересно, как люди меняются. Поэтому вопрос. Я так понял, Дэн, что Вас "Стекло" не изменило. Мне кажется, что Вы не считаете, что Вас "Стекло" изменило. Вы такой вошли, Вы такой вышли.
ДЭН – Внешне, как Вы задавали вопрос, нет, а внутренний мой мир, конечно же, изменился. Дело в том, что это же мой внутренний мир, и я думаю, что он должен оставаться только со мной.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Это правильно.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Само собой.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Само собой разумеется. С Вами и с Вашими близкими людьми. Но при этом вопрос для тех, кто сейчас там. Чему Вас лично научило "Застекло"? Не было, стало, не знали, узнали. Это им в помощь, это им совет.
ДЭН – Я научился там внимательно следить и прогнозировать поведение людей и выходить из разных ситуаций очень с таким вот... я бы даже сказал, качественно выходить из нее. До "Стекла" легкий ветер в голове.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Сильное заявление. Макс, можно тот же самый вопрос? Оторвись на секундочку от любимых Оли, Жанны и Марго.
МАКС – Прошу заметить, только Марго.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Да-да, я специально спровоцировал.
МАКС – Да я шучу. Конечно же, всех люблю.
А. ВЕНЕДИКТОВ – То же самое, урок, который дало "Застекло" лично тебе. Если он был.
МАКС – Был. Два. Я ни в коем случае не жалею о своей самоуверенности, естественно, она стала еще больше, увеличилась. Я вообще теперь уверен только в себе.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Стоп. Что значит "только в себе"?
МАКС – Раньше все-таки я пытался на кого-то рассчитывать.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Только свои силы?
МАКС – Нет, раньше.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Нет, раньше?
МАКС – Раньше я только не своими.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Понятно. А сейчас только сам, только свои силы?
МАКС – Да.
А. ВЕНЕДИКТОВ – А Марго?
МАКС – Мне кажется, дело и любовь нельзя совмещать.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Нет, а поддержка в жизни от женщины любимой?
МАКС – Я ощущаю.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Хорошо. Тогда понятие "свои силы" чуть расширим. Хорошо, первый урок. Второй?
МАКС – Второй – это я практически вообще перестал верить людям.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Почему? Что тебя так разуверило?
МАКС – Поступок Дэна, естественно, меня убил окончательно.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Так вопрос еще, как сказал Дэн, не закрыт.
МАКС – Мне абсолютно сейчас все равно уже.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Прекратите. Дэн тебе чужой, вы познакомились два месяца назад. Вы там не съели пуд соли, вы не выпили 5 литров водки или чистого спирта.
МАКС – К сожалению.
А. ВЕНЕДИКТОВ – В горы не ходили. Почему он тебе что-то должен? Что значит "я разуверился в людях"? А ты был уверен в незнакомом человеке, который волей случая оказался с тобой в одной казарме?
МАКС – Подождите. Если вы даже не верите своим близким людям... он был мне не близок абсолютно. Вы сейчас сами себе противоречите.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Я вообще очень противоречивый.
МАКС – Верить своим близким людям – это, по-моему, прямая обязанность человека. Это вполне нормально, должно быть само собой.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Про близких договорились.
МАКС – Но в то же время Вы говорите, что Дэн, естественно, нет, поэтому я еще раз больше убедился, что верить нельзя не близким.
А. ВЕНЕДИКТОВ – То есть никому?
МАКС – Никому.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Только на примере Дэна? То есть Дэн разуверил тебя в остальном?
МАКС – Нет.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Есть 6 млрд., из них 10 человек тебе близкие, а 5 млрд. просто...
МАКС – Нет, просто более понятный вариант, простой для объяснения, и все, чтобы не заморачиваться сейчас.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Вон они там...
А. ВЕНЕДИКТОВ – Это сильно. Макс, что они там делают, скажи?
МАКС – Сейчас Алина, наш психолог. Она принимала участие в первом и втором кастинге.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Хороший психолог?
МАКС – Да.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Помогала?
МАКС – Нет.
А. ВЕНЕДИКТОВ – А что?
МАКС – Как психолог она в принципе молодец, но не совсем.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Макс, ты очень противоречивый внутренне тоже.
ДЭН – Мне всегда не нравилось, почему-то они всегда только слушали нас, не хотели отвечать на вопросы.
МАКС – Да, они не разговаривали. Они задали вопрос, и молчат.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – А это так должно быть.
МАКС – Нет. Я знаю, как должен разговаривать психолог.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Ладно, разберемся дальше. Давайте про уроки. Я вернусь потом к тому, что сказал Макс, это очень важно. Уроки, Толь.
АНАТОЛИЙ – Уроки "За стеклом"? Скорее всего, урок был после "Стекла".
А. ВЕНЕДИКТОВ – Давай после "Стекла" пока отведем. "Стекло", вошел, вышел. На входе, на выходе.
АНАТОЛИЙ – Как Макс говорит, разучился верить, вы знаете, я всегда людям верил, всегда к ним хорошо относился, пока они не доказывали мне обратное. Я стал глубже почему-то аналитически мыслить. Раньше так, чуть подумал, и "на ура", авось, и почему-то всегда попадал. А сейчас все-таки именно "За стеклом" пришлось более глобально, более глубоко копать. Мне это понравилось.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Но это не качественно, это количественно. Больше, меньше, видел то, не видел этого.
АНАТОЛИЙ – Естественно, качественно.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Саш?
АЛЕКСАНДР – Я...
А. ВЕНЕДИКТОВ – Каким вошел, таким и вышел?
АЛЕКСАНДР – Да.
А. ВЕНЕДИКТОВ – А жизнь поломали.
АЛЕКСАНДР – Жизнь? Не то что поломали...
А. ВЕНЕДИКТОВ – Ну как? Поломали.
МАКС – А я бы сказал, поломала.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Не-не, поломали.
АЛЕКСАНДР – Ее не поломали, ее немножко в другое русло направили. Я бы сказал, в совсем другое русло.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Русло вырыли другое, я бы сказал. Так, на секундочку. Вошел, выходит, а там ров.
АЛЕКСАНДР – Возьмем тот самый поезд, который едет. Стрелка в одну сторону, он поехал направо. Стрелка в другую, он поехал налево.
А. ВЕНЕДИКТОВ – А тебе все равно, направо, налево? Налево пойдешь, голову потеряешь, направо пойдешь, меч-кладенец найдешь. Все равно?
АЛЕКСАНДР – Нет, конечно. Но мне понравилось, куда повернул этот поезд.
А. ВЕНЕДИКТОВ – А вы бы повторили свой опыт, Саша, Толя и Макс? Дэн ответил.
МАКС – Пошли бы в "Застеколье" еще раз? Нет.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Почему?
МАКС – Однозначно нет.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Почему?
МАКС – Два раза в одну реку не войдешь.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Это общие цитаты. Это Матвей может спорить с великими.
МАКС – Это цитата, крылатая фраза. Все-таки это тяжело. Во-первых, вести себя стали бы вообще по-другому, все были бы такие, блин, раскрепощенные, все знают, куда смотреть, как себя вести, как люди реагируют на то или иное поведение. Все. Так что...
А. ВЕНЕДИКТОВ – А эти не знают? Они же вас видели.
МАКС – Они все знают тоже, но они чуть меньше знают, чем мы.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Это понятно.
МАКС – Они знают, им будет проще. И я честно говорю, мне это не нравится. Мне не нравился первый проект "За стеклом", я посмотрел записи. По-моему, это скучнейшее мероприятие, смотреть 20 минут, как мы едим. Я 20 лет до этого ел, никто не видел.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Нет, должен сказать, что очень миленько. Кто-то говорит: "Я же говорил, он чавкает!"
МАКС – Мы там не только чавкали, там были все прелести жизни. О чем я говорил, кстати?
А. ВЕНЕДИКТОВ – О свадьбе.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – О себе, что это было отвратительно.
МАКС – Это было отвратительно. Нет, я не пойду еще раз. На самом деле, как человека меня окрестили "гипермеркантильный", жадина и тому подобное, только о деньгах и думаю. Если бы заплатили, я пошел бы, не задумываясь.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Но это работа, пошел бы зарабатывать.
МАКС – Да. А просто так, опять с такими глазами, "блин, меня взяли, как здорово", естественно, никто не побежит.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Лен, а какую роль гонорары в Вашей жизни играют, размер оных? На что ребятам соглашаться?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Раньше я думала, если меня будут снимать, я даже заплачу.
А. ВЕНЕДИКТОВ – "Приплачу", да?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Да.
МАКС – Потом все поменялось?
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Потом да, сейчас уже поменялось.
МАКС – Как сказал однажды Якубович, когда ему задали вопрос, "сколько Вы стоите", он говорит: "Я за 1000 долларов из дома не выйду".
А. ВЕНЕДИКТОВ – И пусть сидит.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – На самом деле от сценария зависит.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Нет, мы все-таки про гонорары сейчас. Видите, Макс сказал: "Я не хочу идти, но если заплатят, это работа, я пойду". Правильно я понял, Макс?
МАКС – Да.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Это понятно. Смотря в чем, я говорю. Есть такой анекдот, что ему предложили в Голливуде роль, а он на елку. А здесь наоборот, предложили вместо елок в Голливуде роль шикарную. Кстати, между прочим, та же история с Голливудом. Когда я должна была "Убить Шульца", я изучала роль и спросила о деньгах. Мне сказали: "Сколько ты хочешь?" Я сказала: "1,5 млн. долларов". Оказалось, что в первой картине в Голливуде ты снимаешься бесплатно. Если бы я знала об этих законах, я бы снялась в ней. Но я потребовала 1,5 млн. долларов.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Черт побери!
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Вот так. Так что, может быть, им можно было бы сняться, а потом...
МАКС – Не все потеряно.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Вы считаете?
МАКС – Я уверен.
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Спасибо. Бесплатно можно всегда сняться.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Ребята, а вы считаете, что следующие, которые идут за вами, мы сейчас смотрим ребят...
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – "Требую 1,5 млн. долларов".
Е. КОНДУЛАЙНЕН – Пролетим ведь, как фанера над Парижем.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Если ты хочешь, я могу тебе дать слово, чтобы ты обратился к Марго. Если ты хочешь что-то сказать Марго, мы сейчас это сделаем в прямом эфире. Какие наши годы.
МАКС – Отлично. Я хочу это сказать, чтобы не особо выделять.
А. ВЕНЕДИКТОВ – А мы выделим. Почему? А может, это самое важное во всей передаче? Радиотелемост, работа развела, одна работает на телевидении, другой сегодня на радио, а что делать.
МАКС – Семья, мазафака.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Не кажется ли вам, что люди, которые пошли вслед за вами, которые уже знали, на что идут, (теоретически, они же вас видели), они по другим причинам, не то что вы? Я понимаю, что вы первопроходцы.
ДЭН – По каким они идут причинам?
А. ВЕНЕДИКТОВ – Это очень интересный вопрос.
МАКС – Это надо у них спрашивать.
А. ВЕНЕДИКТОВ – А вам как кажется? Мы у них спросим.
МАКС – У каждого свое. У них наверняка есть интересы, которые они хотят воплотить и воспользоваться перспективами, которые даст это шоу для них.
ДЭН – Каждый видит по-своему, что он может получить, если он будет участником этого шоу.
МАКС – Видите, Артур-1, Артур-2.
включение ТВ-6:
Э. МАЦКЯВИЧУС – Алексей Венедиктов, я вижу Матвея Ганапольского.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Да, правильно. Говори "Алексей", получаешь Матвея. Так бывает.
Э. МАЦКЯВИЧУС – Ребят, ветеранов "Застеколья". Даже не дедов, можно сказать, дембелей "Застеколья". Алексей, такой вопрос. Как ребята реагируют на то, что сейчас происходит в зале? Не чувствуют ли они какую-то ревность? Вы уже час, по-моему, беседуете.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Ревности я не заметил. Вообще разговор идет о другом. Посмотрите на Макса, который решил воспользоваться эфиром "Эха Москвы" и "ТВ-6", чтобы что-то сказать Марго. Макс, давай.
МАКС – Гоша, ау! Я тебя люблю, это тебе слоник, сегодня получишь его.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Видишь, Эрни, какой серьезный разговор. Он пришел вместе со слоником, и мы обсуждаем это.
Э. МАЦКЯВИЧУС – Макс! Это Эрнест. Ты меня слышишь?
МАКС – Привет, да.
Э. МАЦКЯВИЧУС – Привет. Какие у вас сейчас отношения с Дэном? Вы рядом сидите.
МАКС – Да, мы рядом сидим. Как видите, отношений никаких абсолютно.
Э. МАЦКЯВИЧУС – У вас произошло какое-то примирение, или это просто такая дань эфиру, просто сохранить толерантность сейчас?
МАКС – Нет, мы будем драться после эфира.
Э. МАЦКЯВИЧУС – Пока этого всего не было?
МАКС – Пока не было.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Эрни?
Э. МАЦКЯВИЧУС – Да, Леша.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Очень простой вопрос Максу. Макс, так будет свадьба с Марго?
МАКС – Гоша, будет. Всем – будет, конечно.
А. ВЕНЕДИКТОВ – Она будет в феврале?
МАКС – Она будет 12 февраля, да!
А. ВЕНЕДИКТОВ – Она будет 12 февраля. Можете поздравлять почти молодых.
(аплодисменты)
ДЭН – Давайте на 14-е лучше перенесем…
АЛЕКСАНДР – 14-го будем похмеляться.
А.ВЕНЕДИКТОВ – Почему-то Дэн настаивает, чтобы перенесли на 14-е, не понимаю его интереса…
АЛЕКСАНДР – Наверное, он собрался 14-го жениться на Оле и хочет совместить…
А.ВЕНЕДИКТОВ – Дубль-два!
Э.МАЦКЯВИЧУС – А Дэн свидетелем будет наверняка!
(смеются)
ДЭН – Нет. Главное, чтоб не 30-го…
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ – Эрнест, тут посмотри, у нас во-первых посередине тут Елена Кондулайнен сидит, известная киноактриса, и я попросил бы, чтобы зал ее поприветствовал…
(аплодисменты)
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ – И знаешь, на что мы раскрутили с Еленой Макса только что, где-то минут 7 назад? На то, что Макс делает свадьбу таким образом, чтобы все желающие на ней оказались.
(крики и свист)
МАКС – Макс такого не делает!
А.ВЕНЕДИКТОВ – Ты слышишь зал, ты зал слышишь!!!
МАКС – Макс пытается это сделать, на самом деле, я пытаюсь, если получится, то будем ездить по городам…
ВСЕ ВМЕСТЕ – Макс, это предложение…
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это будет гастрольная свадьба, свадьба гастролей по городам-любителям.
Э.МАЦКЯВИЧУС – А у меня вот есть вопрос ко всем ребятам – я не знаю, наблюдали ли вы за тем, как происходил у нас здесь вот этот естественный отбор, первый круг кастинга, так сказать, нет, это уже второй круг – вы не чувствуете, ребята, зависти, я спрашивал про ревность, сейчас я спрашиваю про зависть. Не хочется снова вернуться туда, снова испытать судьбу, снова пожить за стеклом, снова вдохнуть вот этой славы, которую вы уже вдохнули в полной мере в предыдущем проекте?
МАКС – Нет.
ДЭН – А фестал дадите? И трамал?
(смех в зале)
Э.МАЦКЯВИЧУС – Почему именно фестал, Дэн?
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ – Он ошибся, он имел в виду слабительное.
ДЭН – Да, да. Пурген.
АНАТОЛИЙ – И снотворное.
(смеются)
Э.МАЦКЯВИЧУС – То есть, Дэн наконец нашел свое лекарство.
(аплодисменты и смех)
ДЭН – Пурген и димедрол.
А.ВЕНЕДИКТОВ – Мне кажется, что ребята, все-таки, относятся к, так они между собой говорят здесь, не в эфире, относятся к тем, кто сейчас идет, с таким любопытством здоровым. Потому что, когда ребята, наши ребята, первые ребята, шли, они не знали, что их ждет. Вот эти ребята идут и знают, что их ждет. Они смотрели первое "За стеклом". И ребята говорили – надо их спросить, а зачем они туда идут?
МАКС – Зачем вы туда идете?
ДЭН – Да, чего вы там делать будете?
Э.МАЦКЯВИЧУС – А вот они не могут вам сейчас ответить. Хорошо, ребята, спасибо большое, что были с нами на связи, извините, что не успели со всеми поговорить. Я думаю, что у нас будут еще такие возможности пообщаться на наших дальнейших эфирах. Это было "Эхо Москвы", Алексей Венедиктов и застекольщики первого призыва.
(аплодисменты в зале)
АНАТОЛИЙ – Алексей Алексеевич, вас по телевизору показали!
А.ВЕНЕДИКТОВ – Да, меня по телевизору показали. Это такая удача, и, заметьте, абсолютно бесплатно!
Е.КОНДУЛАЙНЕН – У вас теперь будет такая популярность!
А.ВЕНЕДИКТОВ – Я просто хочу сказать, что у нас новости.
НОВОСТИ
А.ВЕНЕДИКТОВ – У вас есть ощущение, что вторая передача "За стеклом", вернее, то, что ребята, которые туда идут за вами, "призыв второго года", как это назвать, второй призыв…
АНАТОЛИЙ – Салаги…
А.ВЕНЕДИКТОВ – Салаги, да, я не сказал это в том эфире, это вы должны были сказать… У вас есть ощущение, что они чему-то могли научиться на вашем опыте?
МАКС – Да, естественно. Они и учились. Туда пошли люди, я уверен, говорит там один красавец – я не смотрел – гонит по полной программе. Туда пошли люди, которые от и до могут наизусть рассказать это шоу, я уверен в этом, и которые знают, где и как себя вести. Естественно, там будет другая обстановка, другой интерьер, наконец, но все равно, они знают, куда они идут.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ – Но самое интересное, что по-моему это не поможет.
А.ВЕНЕДИКТОВ – Это да…
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ – Да, ведь мы, собственно, говорили с вами, ведь выигрывал естественный здесь, да? и кто на самом деле был интересен, можно по-разному относиться, что такое есть эта грань интересности, тот в результате и выиграл, потому что, в принципе, каждый из вас интересный человек по-своему. Кто-то – как говорят – отрицательное обаяние, положительное обаяние… Но дело в том, что если только начинаешь выделываться – ведь вы, как зрители,это чувствуете, вы ж знаете – вот сразу ты говоришь – гонит он! И это будет понятно, что он подает это, я не знаю, как это будет сделано – бифштекс кладет и в камеру смотрит, причесочка поправлена, понимаешь?
МАКС – Такая же тема была, я думаю, у нас у каждого первые дни, а потом просто на все это дело было забито.
АНАТОЛИЙ – Ну, первый день, да…
МАКС – Первые дни, дней пять, мне кажется. У меня было.
АЛЕКСАНДР – Я извиняюсь, я бы хотел добавить, вот вы задали вопрос, о том, чем они могут помочь себе на игре нашей. Во-первых, там совсем будут другие условия для жизни, там они будут заниматься работой и они будут видеть людей, у них немножко другая ситуация и я не думаю, что они будут для себя отмечать все, что происходило с нами, это как-то укладывать в своей голове и с помощью этого рулить ситуацией там. Это неправильно, потому что он должен сам, находясь в этой ситуации, сам оценивать свое поведение и потом…
МАКС – Нет, тут он будет все равно… Я недавно смотрел фильм "Анализируй это", шикарный фильм, и можно сказать им – анализируйте. Они будут анализировать, там, что сделал, например, я, Дэн, Толик или Саша плохо, на что народ отреагировал негативно и чего бы не надо делать…
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ну, там целомудренность будет главная ведущая, я так понимаю… (смеются)
А.ВЕНЕДИКТОВ – Да, это мы посмотрим.
АНАТОЛИЙ – Я думаю, что они будут жить своей жизнью.
А.ВЕНЕДИКТОВ – Что значит, своей жизнью?
АНАТОЛИЙ – Внутри там у них будут совершенно другие…они будут заниматься своей работой…
МАКС – Секса не будет…
Е.КОНДУЛАЙНЕН – Ну почему?
А.ВЕНЕДИКТОВ – Могу побиться об заклад…
МАКС – Не будет. Они там так устанут от жарки бифштексов…
АНАТОЛИЙ – Я уверен, они будут немножко завидовать нам. Я уверен. Потому что мы были первые.
ДЭН – Как Юрий Гагарин…
АНАТОЛИЙ – Я уверен в этом.
ДЭН – Мы не работали, да?
Е.КОНДУЛАЙНЕН – Дело в том, что первых забывают…
А.ВЕНЕДИКТОВ – У меня последний вопрос, может быть, к Лене, и мы на этом, может быть, завершим. Вот смотрите, два человека – Дэн и Макс, они сидят рядом. После выхода из-за стекла они заняли абсолютно разные позиции, несмотря на одинаковый уровень известности. Макс стремится к популярности, стремится к шоу, выпускает альбом и так далее. Дэн закрылся. Что правильнее, Лен? Вот не каждого из них, а ситуация. Человек Икс и человек Игрек побывали на шоу, месяц за ними смотрели камеры, за ними наблюдала страна. Это передача, которая вызывала массу дискуссий, и как Дэн почесал левой ногой за правым ухом, как Макс почесал правой ногой за левым ухом и так далее. Разбирали по косточкам. И каждого из ребят в том числе. Они вышли с совершенно различными формами поведения.
Е.КОНДУЛАЙНЕН – Потому что они были различными, когда они вошли за стекло. Поэтому естественно…
А.ВЕНЕДИКТОВ – Да, да.
Е.КОНДУЛАЙНЕН – Естественно, они различны, когда они вышли и это слава богу. Если бы это была одинаковая реакция, то это о чем-то…
А.ВЕНЕДИКТОВ – То есть, стекло не унифицирует?
Е.КОНДУЛАЙНЕН – Стекло, значит, не изменяет, получается, людей…
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ – Как ни странно…
А.ВЕНЕДИКТОВ – Вот, сейчас самое важное, пришли…
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ - … стекло, наверное, оно увеличивает. Потому что, как ни странно…
МАКС – Линза.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ - …вот каждый из вас, я бы не сказал, что изменился, но, мне кажется, уверовал, что выжил там благодаря какой-то своей манере поведения, вот тем устоям, которые были с ним. И я, по сути, смотрю – ну что, вот Макс – да, он, действительно, такой туда пришел. Ну, это было в какой-то другой степени, но такой. И выжил он потому что он делал это-это-это, что свойственно ему. То же самое Толик, то же самое Саша, но не ососбенно проявилось, потому что раньше ушел, но тоже, делал свое самое главное, жил по своей жизненной религии. Другое дело, что телезрителям это было антипатично, но я уверен… и вот когда пейджер читаешь, у каждого из них в совокупности одинаковое количество сторонников, потому что был бы пастырь, а паства найдется. И несмотря на то, что там, предположим, Дэна ругают, что он не отдал деньги – ровно 5 тысяч человек, которые его ругают за это, говорят – ты прав, старик… вот как Венедиктов сказал – кто ты им? Чужой ты им.
А.ВЕНЕДИКТОВ – Ты их заработал.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ – Ты их заработал. Александру говорят – и правильно сделал, что ушел. Вторые 5 тысяч говорят – что ж ты ушел, козел, там бы было самое интересное… То же самое с Максом, его эротическими приключениями… Вот я уверен, что многие смотрели вот эту вот передачу и вдруг задумались, а самое главное, продюсер Левин задумался, главный продюсер… Дело в том, что прав Макс, люди работой будут заниматься и учли, например, то, что все любили смотреть за его приключениями любовными, но дело в том, что потом, когда надо было голоса отдавать, отдали другим. Нация-то целомудренная, да?
Е.КОНДУЛАЙНЕН – Абсолютно.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ – Она вот как бы любит смотреть, но при этом говорит – это плохо. Народ-то лживый.
МАКС – А порнографию все смотрят.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ – Правильно, но никто не смотрит.
МАКС – У всех в загашниках пара-тройка кассет, но ни у кого ничего нет…
Е.КОНДУЛАЙНЕН – С советских времен ничего не изменилось…
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ – Если мы говорим, что самое главное для них было – они просто, вот эти вот ребята, они крепче стали, понимаешь? Потому что в этой ситуации, вот как в каком-то фантастическом фильме, ведь это сродни сценарию фантастического фильма, они выжили…
МАКС – Плохого фантастического фильма…
А.ВЕНЕДИКТОВ – Плохого. А жизнь, она вообще не очень хорошая, на самом деле…
Е.КОНДУЛАЙНЕН – Мне кажется, что они были сильными, поэтому они выстояли, выжили, они были личностями и остались личностями.
А.ВЕНЕДИКТОВ – Я завершаю. Слово "линза" – центральное слово. Молодцы.
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ – А для чего я сюда пришел?
А.ВЕНЕДИКТОВ – А это сказал Макс. Как человека меняет война, как человека меняет гибель близкого человека…почему?
АЛЕКСАНДР – Это не те вещи, колторые можно сравнивать.
А.ВЕНЕДИКТОВ – Никто никогда не знает, где шаг налево, а где шаг направо. Макс мог не встретить Марго никогда в жизни. Где бы они встетились? Вот где бы они встретились, если бы… Вот за это одно, да, изменило жизнь. И у него изменило жизнь. И ты еще не знаешь, извини, Дэн, изменилась ли твоя жизнь.
Е.КОНДУЛАЙНЕН – Но она стала ярче.
А.ВЕНЕДИКТОВ – Но последствия кардинальные тебе не ясны. А этим двум ясны. Согласись, вот пример?
ДЭН – Всем удобно, все улыбаются, это замечательно. Просто каждый по-своему рисует это все открыто.
А.ВЕНЕДИКТОВ – Возможно и так. Я хочу сказать, что в следующую субботу мы ждем Жанну, Ольгу и Марго…
М.ГАНАПОЛЬСКИЙ – Это будет более приятный эфир.
А.ВЕНЕДИКТОВ – Я должен тебе сказать, что я думаю, что Марго придет с большим медвежонком… И до встречи в следующую субботу.

 

 

 

за стеклом, бля!

бежать в начало

обсудить на форуме

 

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Творческое Объединение "Телега" © 1994-2001
наш адрес doctor@labinnag.ru