Мульти-Медиа-Дневник Творческого Объединения «Телега»
Творческое Объединение «Телега» & Доктор лабиннаГ
нереальные телеги
родиться в Вильнюсе и умереть
 
 

Петр Мамонов представил новый спектакль

опубликовано: 01.05.04
Накануне премьеры, которая назначена на 8 марта, в Театре Станиславского состоялся пробный показ нового спектакля Петра Мамонова «Мыши, Мальчик Кай и Снежная королева».

Конечно, только для краткости эту постановку можно назвать спектаклем Петра Мамонова. Если «Лысый блондин», «Жизнь на Марсе» и «Шоколадный Пушкин» действительно были его единоличным творчеством, то на этот раз Петр Николаевич, которому, по его словам, «надоело что-то одному», выступает в коллективе. Мамонов исполняет в спектакле свои песни, общей идеей и постановкой на этот раз занимается творческие объединение «Свои-2000», а хореографической разработкой – арт-группа «Слепые». И вообще, официально все это считается не спектаклем, а балетом.

Непонятно, что считать основой балета: два последних мамоновских альбома («Мыши-2002» и «Зелененький») или андерсеновскую сказку про Снежную королеву. Наверное, все-таки первое очевиднее. Без специальных пояснений трудно понять, что речь в спектакле идет о скитаниях Кая и что женщина инопланетной наружности, выезжающая на сцену на лыжах, – Снежная королева. Авторы уточнили, что это даже не просто Снежная королева, а биомеханический агрегат Айседора Ивановна. Каем же оказался застенчивый полный мужчина в деловом костюме, насквозь пропоротый куском стекла. Помните странного человека в очках, безмолвно сидевшего рядом с Мамоновым на передаче «Земля — воздух»? Это и есть Кай, он же Алексей Подольский, он же медик-аспирант, пожертвовавший не одним дежурством ради этого спектакля. Четвертым персонажем балета является Яйцо – человек с треснувшим яйцом вместо головы. Автор сценария Марина Потапова рассказала, что на самом деле на месте Яйца должен был быть другой персонаж, но он сошел с ума во время подготовки спектакля.

В общем, как вы уже поняли, трактовка персонажей знаменитой детской сказки крайне нетривиальна. Петр Мамонов заявляет, что весь спектакль поставлен на энтузиазме труппы. Реквизит покупался на свои деньги. Александр Маргорин («Слепые») сообщил, что купальщические очки, в которых выступает Снежная королева, стоят семьсот рублей, а постановщик Сергей Лобан добавил, что деловой костюм Кая обошелся творческому коллективу в три тысячи. Мамонов же выразил надежду, что в скором времени все затраты будут возмещены благодарными зрителями. Тема воздаяния за труды прозвучала еще раз, когда зашла речь о музыке. «Хотел бы я орден поиметь, — усмехнутся Петр Николаевич, намекая, очевидно, на гребенщиковскую награду. — Я же типичнейший орденоносец!»

Почему-то первые зрители ждали от Мамонова появления на сцене в семейных трусах, как на обложке «Зелененького» и на афише. Мамонов пообещал, что трусы наденет обязательно, но под брюки. Много вопросов вызвала музыкальная деятельность артиста: почему же в последнее время Петр Николаевич все только на гитаре да на гитаре играет? Где, дескать, другие инструменты. Кто-то припомнил, что раньше в «Звуках Му» был синтезатор. Этого Мамонов не стал отрицать, но почему присутствующих не устраивает его гитара, взять в толк не мог. «Барабанов не хватает!» — сокрушенно воскликнул один молодой человек. «Барабанов не хватает по всей стране», — отвечал ему Мамонов.

Как выяснилось, с музыкой у Мамонова сейчас такие же отношения, как и у недавно посетившего Москву Бликсы Баргельда из Einsturzende Neubauten: свою играет, чужой не слушает. «Новая – это одно и то же, а стариков я наизусть знаю». Книжек тоже не читает – «нечего голову забивать». Подобного рода дзен-буддистские высказывания исходили от Петра Николаевича в изобилии. «При чем здесь Герда и Кай?» — недоумевал, например, один журналист. «При чем – это ваша проблема», — парировал Мамонов. В том смысле, что я, мол, сыграл, а вы, журналисты, если хотите, разбирайтесь что к чему. По мнению автора, задумываться над происходящим на сцене зрителю не стоит. «Мы не думали головой, мы думали другими частями тела», — сказал Мамонов.


Источник текста не запомнился (кто знает — подскажите!)

не иначе :)


« назад туды-сюды вперед »

логин: пароль: