- Лучше недоиграть, чем переиграть.
- Мимика актера видна даже с последних рядов.
- В песне нежелательно использовать два и более куплетов.
- Расстояние от губ к микрофону один спичечный коробок.
- Если не знаешь слова песни, пой с выражением слово «тридцать три» много раз. После удачной шутки дай залу закончить смех; если, несоорентировавшись, сказал начальную фразу, после умолкания зала, повтори ее и закончи шутку
- На прогонах пошагово просчитай все перемещения по сцене, чтобы не создавать паузы в игре.
- За сутки перед игрой не употребляй спиртного.
- Если микрофон замолк, договори фразу без него четко и громко.
- На сцене направляй свой взгляд ориентировочно на 16 ряд.
- В сценарии лучше меньше да лучше.
- Удачная импровизация наивысший уровень мастерства. Фончик лучше подобрать бодренький, но ненавязчивый.
- Когда при линейке общение происходит с соседом по команде, то смотри все равно в зал.
- После выступления сцена должна остаться чистой от реквизита. Надо до игры определиться, как это осуществить.
- На разминке лучше иметь в заначке пару тройку «резинок». Команде необходимы победы!
- Песню лучше выбрать попроще, чтоб не залажать на сложной.
- Неплохо иметь под рукой командную аптечку (особенно на выездах).
- В форме команды должно прослеживаться общее (хотя бы аксессуары, прически).
- Форма и реквизит должны быть чистыми и глаженными (даже фуфайки).
- Для девушек особо важен внешний вид на сцене.
- Темпоритм и еще раз темпоритм!
- Правильно произнесённая шутка 50% успеха, плохо 100% провал.
- Игрок вошедший в роль кого или чего либо, не должен выходить из нее до логического завершения.
- Если хочется пошутить на избитую тему, то обязательно убедитесь что ваша шутка перекроет предшественников, в противном случае забудьте и не позорьтесь.
- Перемещаясь по сцене не топайте и не шаркайте ногами.
- Что не попало в микрофон не попало в зал.
- Следите чтобы
радио-микрофон вовремя отключался за ширмой или за кулисами. По темпоритму зал легче «посадить», чем снова завести. Старайтесь выстроить свое выступление с учетом этого (к примеру, по возрастающей). Одна неудачная шутка (тупая, черная, пошлая) может провалить весь конкурс, игру или даже имидж команды.
- Некорректно ведущие себя болельщики могут навредить своей команде.
- Количество игроков в команде сугубо индивидуальное (хоть три, хоть сто).
- Перед игрой, для снятия мандража, можно выпить чашечку кофе с двадцатью каплями коньяку. Команда, попытайтесь найти свой перчик, свою изюминку не только в водке или булке.
- Да, действительно Вы самый талантливый и гениальный!
- Есть опасность при сильном зазубривании потерять чувство текста. В таком случае лучше ориентироваться по залу.
- Сценарий лучше пишется на свежую голову, ну а если уж поперло – имейте при себе маленький блокнотик.
- Находите возможность больше репетировать на сцене. Если нет возможности репетировать с микрофонами используйте подобные предметы.
- Проиграл — умей достойно держать удар! К залу не поворачивайтесь спиной.
- Создайте сайт своей команды, лиги, чемпионата.
- Участие команды в «Черном КВН» хороший тренинг для развития чувства меры
- Не ленитесь создавать упорядоченный архив командных шуток.
- Неплохо для укрепления командного духа иметь общее увлечение: играть в футбол, ходить в походы, зависать в клубах.
- Хорошо учись! Читай книги про КВН авторитетных авторов — тогда не придётся тратить время на изобретение велосипеда «сестер Черепановых».
- Если не знаешь слова песни, пой с выражением слово «тридцать три» много раз. После удачной шутки дай залу закончить смех; если, несоорентировавшись, сказал начальную фразу, после умолкания зала, повтори ее и закончи шутку
Текст взят на сайте Максима Сагдиев