Мульти-Медиа-Дневник Творческого Объединения «Телега»
Творческое Объединение «Телега» & Доктор лабиннаГ
нереальные телеги
родиться в Вильнюсе и умереть
 
 

Дело о конопляной водке

опубликовано: 07.06.04
Мир не дремлет. Битва идет по всем фронтам.


Нефтяная компания «ЮКОС» получила судебное подтверждение своего права торговать конопляной водкой. Весной Госнаркоконтроль по Воронежской области потребовал возбуждения уголовного дела против дочернего предприятия «ЮКОСа» ОАО «Воронежнефтепродукт» на том основании, что на его заправках продавалась чешская водка Cannabis.

По данным информационного сайта Газета.Ru, этот факт был расценен как пропаганда наркотических средств. Однако психолингвистическая экспертиза показала, что сопроводительный текст на этикетке, смутивший чиновников, всего лишь способствует коммерческой реализации продукта.

Воронежский суд удовлетворился таким выводом, закрыл производство по этому делу и обязал Госнаркоконтроль вернуть всю изъятую водку «Воронежнефтепродукту».

На этикетке бутылки Cannabis написано: «Конопляная водка. Алкогольный напиток, приготовленный из экстракта конопляных зерен. Приобщайтесь к прекрасному напитку, но не забывайте о его удивительной силе!»

Возбуждая административное производство, Госнаркоконтроль по Воронежской области выпустил постановление, в котором отмечалось, что информация на этикетке «противоречит закону „О рекламе“, в частности побуждает физических лиц к опасным действиям, употреблению смеси алкоголя в виде сорокапроцентной водки и наркотического/психотропного вещества — алкалоида в составе зерен конопли, способных нанести вред здоровью физических лиц».

Несмотря на решение воронежского суда, запрет на продажу водки Cannabis продолжает действовать в Калининградской области, где ее реализацией занималась крупная сеть розничных магазинов.

Исследовавшие упаковку водки эксперты пришли к другим выводам. Так, лингвист заявил о том, что знаменитое изображение листика конопли вместе с текстом «производитель рекомендует привкус конопли» является пропагандой и незаконной рекламой наркотических средств.

А психолог — о том, что продукция, оформленная таким образом, может не только формировать интерес к конопле, как к наркотику, но и подтолкнуть к ее применению.

Продвигающая эту марку в России компания «Снэйк» заранее объяснила, что для достижения эффекта сравнимого с выкуриванием одной сигареты с травкой человек должен в одиночку выпить почти литр водки Cannabis.

Содержание тетрагидроканнабиола (ТНС — главного психотропного компонента марихуаны) в этом напитке равно примерно 0,3 процента. В листьях конопли, которые используются для курения, содержание ТНС варьируется от 2–3 до 10–15 процентов.



« назад туды-сюды вперед »

логин: пароль: