Вот что некстати пришло мне на память, когда по приказу жестокого руководства мне пришлось убивать драгоценные майские деньки на отсмотр праздничных юмористических программ по нашему галапагосскому телевидению.
Добрые люди с канала «Россия» дали мне
У «Городка» есть обаяние и органика. Олейников и Стоянов обладают выдающимся комическим даром. Это спасает довольно крупную фигню, которую частенько приходится произносить двум отличным актерам в виде шутейных диалогов. К тому же «Городок» — изобретение оригинальное, сюжетно продуктивное, в хорошем смысле демократичное («приколы» высокого уличного класса, дивно смешные). Не чуждое сценарному изяществу — например, «Мой городок» (эфир 2 мая) со сквозными
Ну, короче, расслабилась. Давай, думаю, Евгений Ваганыч, да и та же Регина, запускай свою шайку, пока я добрая.
И тут понеслось…
Сон Татьяны помните? Про карлу с хвостиком? Вот и на меня обрушилась такая же бредь, «данс макабр» веселого цеха на потеху ластоногим, да только наяву…
Ощущение тяжелого бреда усиливалось оттого, что в холодный майский вечер вытащили проветриваться летний «Аншлаг», посвященный юбилею Владимира Винокура, где фигуранты разгуливают в трусах по городу Курску, родине юбиляра, выпивают и закусывают на природе у костерка и разыгрывают друг друга самым бедовым образом. Надо сказать, что хорошим тоном в передаче считается называть всех гениальными, великими, ну на крайняк замечательными актерами. Вот гений Гальцев прет здоровый арбуз. Двое других гениев, мною не опознанных, давясь от смеха, предлагают товарищу не корячиться пешком, а доехать на метро. Какое ж метро в Курске? — усмехается гений Гальцев. Да вот как раз открыли, давятся от смеха приколисты. И в доказательство лезут в канализационный люк — как бы это метро. Но Гальцева, гения со стажем, на
В конце же передачи Регина Дубовицкая, окончательно распоясавшись, объявляет, что наша следующая встреча состоится ровно через неделю, пятого декабря.
Неужели потеря Михаила Евдокимова так на них повлияла? Хотя горе утраты цех скрывает хорошо. Держатся просто молодцами. Один только Владимир Вишневский («Парк юмора», ТВЦ, 2 мая) помянул Мишу добрым словом, не удержавшись, конечно, от шутки, что положение у него сейчас не хуже губернаторского.
А может, кто не знает, что такое «губернатор» и почему у него такое тяжелое положение? Это вот что. Это бракованный жеребец, который потомства давать не должен и используется для… ну как бы сказать — разогрева кобылы. А когда девушка готова, к ней ведут племенника. Поэтому «губернатор», или «пробник» — персонаж абсолютно трагический, порой он сходит с ума и даже кончает самоубийством.
Здесь можно привести множество аналогий, в том числе и политических. Но поскольку мы ограничены форматом жанра, я бы назвала таким «губернатором» именно передачу «Аншлаг», которая расщекотала нашу публику до состояния совершенно неприличного. И теперь впаривай ей, дурехе, что хошь. Ни Регине, однако, ни ее выползням трагизма это не прибавило, и живут они как у Христа за пазухой, довольные собой и друг другом. До чего
«Аншлаг», как чума, заразил жанр, растлил всех: актеров, авторов, публику. Ну
Потому империя «Аншлага» и столь могуча есть, что люмпенизированна. В традициях российского двора не шибко грамотная девчоночка поистине воцарилась в эфире и подмяла под себя всё, что шутит.
Нарезки из того же «Аншлага» (в те же дни и в то же время) мелькали по разным каналам, в разных передачах. Винокур пел из утюга, Дроботенко из электробритвы ухмылялся, из зажигалки хлопотал мордой Гальцев, а уж «Новые русские бабки», как тараканы, перли вообще из всех щелей. Экономичная замена Жванецкого, Хазанова и «Лицедеев», вместе взятых. Содранная, замечу, совершенно с облика одного симпатичнейшего капустного дуэта из Нижнего Новгорода.
Раскрученность «бабок» можно объяснить только на уровне каламбура. Что, в самом деле, мужиков в юбках мы не видали? Маврикиевна с Никитичной на этом фоне — просто Чаплин и Макс Линдер, Сердючка — Луи де Фюнес. Идет стремительный процесс опрощения. Чем проще — тем смешнее. Чем ниже — тем ближе.
И смотрите, до какого негодяйства доходят эти говорящие ягодицы. Сладкая парочка Петросян — Степаненко валяет, как валенок, совершенно ублюдочный балаган, где «подобно
Оправдывая преемственность, Ваганыч запускает на орбиту мужичка с разными
И пазл неожиданно складывается. Все встает на свои места, и всему находится место. Юмор нашей страны, по счету третьей, считая с Горбачева, выродился не просто в юмор ластоногих. То есть не просто в потребу
Этому юмору продаются большие артисты и большие писатели. Был такой изумительный Женя Шестаков, писавший сумасшедшие, ни на что не похожие, поразительно смешные рассказы. Теперь он вырвался на эстраду и рупор ее — ТВ и сочиняет про пьяниц и геморрой, про гениталии и пукающих граждан, куда там Цапику… А милый, интеллигентный Ефим Шифрин, как говорится, «озвучивает» это в своем трехчасовом бенефисе (ОРТ, 2 мая)…
В этом юморе на огромные деньги гуляет огромная глупость, и ничтожества становятся королями.
На волне этого юмора вознесся в Кремлевский дворец Миша Задорнов. Русский мальчик, которого (публичная жалоба) смолоду зажимали евреи, а потом (тихо) облагодетельствовал Ельцин, за что и получил по мордасам 1 мая непосредственно из Кремля. Писатель, ворующий все, что лежит плохо, а особенно хорошо. Даже у меня тиснул про власть
В общем, много чего в этом подлом юморе понамешано. Но и это бы не страшно. Мало ли чего мы навидались в жизни нашей, третьей по счету (если от Горбачева), страны. Детей вот только жалко. Два подряд КВНа, 1 и 2 мая, — татары, абхазы, грузины, чеченцы, белорусы, воронежцы, казахи, «лица уральской национальности» из Челябинска и другие — во где
Алла Боссарт